Открывая собственный бизнес, любой начинающий предприниматель хочет, чтобы его дело было прибыльным. Одним из самых выгодных дел является продажа канцелярских товаров. Не то чтобы канцтовары гарантировали золотые горы, но они нужны всем и всегда. Где бы ни открылся магазин таких товаров, толпы школьников и студентов будут стоять в очереди за карандашами, ручками и циркулями.
Если же в вашем магазине будут еще и принадлежности для художников, ватманы и лекала – будьте уверены, живописцы с инженерами тоже присоединятся к этой очереди. Если вы начинающий бизнесмен и вам стало интересно, как открыть магазин канцтоваров с нуля – читайте внимательно.
С чего начать канцелярский бизнес?
В первую очередь, составляем для магазина канцтоваров бизнес план.
Для начала, традиционно собираем пакет документов. Регистрируем себя как частного предпринимателя, или же регистрируем бизнес как ООО – на ваш выбор. Далее, определитесь с системой налогообложения, приобретите печать, оформите в налоговой инспекции кассовый аппарат. Кроме того, вам понадобятся разрешения от санитарной и пожарной службы. Затем вам необходимо открыть счет в банке. Это нужно, в том числе, и для того, чтобы ваши клиенты имели возможность расплачиваться кредитной картой. Теперь рассмотрим основные пункты бизнес плана канцтоваров.
Помещение
Когда папка с документами собрана – приступим к выбору места. Прежде чем решить, где лучше открывать магазин канцтоваров, возьмите во внимание следующие факторы:
- Близость к предполагаемому месту расположения магазина: школы или университета;
- Приближенность к большим офисным центрам или корпорациям;
- Расположение поблизости станций метро.
Чем ближе ко всем этим объектам будет находиться ваше помещение – тем шире будет ваша целевая аудитория. В общем-то, вам не нужна большая комната, 20–30 квадратных метров будет вполне достаточно.
В вашем помещении должно быть несколько зон:
- Торговый зал;
- Служебное помещение (включает в себя склад, комнатку для персонала, возможно, уборную);
- Кассовая зона.
Помещение должно быть сухим и теплым, если, конечно, вы не хотите, чтобы бумажный ассортимент вашего магазина испортился.
Месторасположение должно быть удобным, выгоднее всего открыть канцелярский магазин на территории детского развивающего центра, возле школы или высших учебных заведений.
Ремонт и оборудование
Вы не сможете правильно подсчитать, сколько стоит открыть магазин канцтоваров, если не учтете стоимость ремонтных работ и мебели для магазина.
По минимальным прикидкам, вам потребуются такие элементы мебели:
- Стеллажи металлические (либо деревянные полки) для товара;
- Стол для кассового аппарата;
- Сам кассовый аппарат;
- Стул для кассира;
- Стулья или кресла для «комнаты отдыха»;
- Возможно, еще один стол, чтобы разложить на нем какие-то товары;
- Стеклянные витрины при необходимости;
- Вывеска.
Ах да, если вы хотите еще больше увеличить свой доход, вы можете установить в магазине ксерокс и принтер, а может быть, даже оборудовать цветную печать.
Закупка товара
После того как основные проблемы с обустройством магазина улажены, можно закупаться товаром. Самое необходимое, что должно быть в любом, даже самом маленьком ларьке продажи канцелярских товаров:
- Ручки, желательно нескольких видов и с разной толщиной стержня;
- Карандаши разной степени жирности;
- Большие, средние и маленькие ластики;
- Стержни;
- Точилки, линейки и чертежные принадлежности;
- Файлы, бумага для печати, тетради, блокноты, цветная бумага и картон;
- Принадлежности для художников: кисточки, краски, маркеры.
Конечно, это далеко не весь список, но самое основное.
Еще один важный фактор успеха вашего предприятия — продажа канцтоваров оптом и в розницу. Особенно актуальным это будет для тех магазинов, которые расположены поблизости от крупных фирм или государственных учреждений. Заключите с ними договор о поставке товара, предложите им скидки или акции – и как минимум, один постоянный клиент вам обеспечен.
Персонал магазина
Реклама
Последнее, о чем стоит поговорить – реклама. В принципе, канцелярский магазин не особо нуждается в рекламе, так как спрос на его товар будет всегда. Реклама нужна, если вы предлагаете что-то большее, чем стандартный набор товаров. Например, вы решили оборудовать при магазине принт-центр, или реализуете специализированные товары для художников. Тогда смело можно переименовать свой магазин в «художественный салон», повесить на стены несколько картин, сделать свой сайт. Кроме этого, напечатать визитки и буклеты и продвигать свои услуги в интернете и на улицах.
Если идея заработка на реализации канцелярских изделий вам понравилась, смотрите похожие виды заработка в рубрике «Бизнес идеи в сфере услуг». Желаем вам успеха.
Чтобы начать магазин с нуля, можно для начала организовать совместные покупки с какого-нибудь оптового сайта канцтоваров. Таким образом, можно заработать небольшие деньги и заодно изучить рынок, увидеть, какие товары пользуются большим спросом.