Современные мини отели считаются одним из наиболее перспективных видов бизнеса. Многие предприниматели, учитывая высокую рентабельность такого дела, интересуются, как открыть мини отель, который будет приносить хорошую прибыль. По мнению специалистов, гостиница в туристическом центре или любом крупном городе окупится примерно за 5 лет. Если построить отель в любом другом месте, вы сможете вернуть вложенные в бизнес средства через 9 лет.
Важные юридические вопросы
Перед тем как открыть гостиницу с нуля, следует зарегистрироваться как частный предприниматель, а также предъявить документы, которые подтверждают право собственности на недвижимость. Кроме того, нужно согласовать всем важные моменты с такими инстанциями, как СЭС, пожарная инспекция и другие.
Бухгалтерский учет можно вести по упрощенной системе налогообложения, причем на абсолютно одинаковых условиях, как для небольших отелей, так и для крупных гостиниц с большим номерным фондом.
Выбираем помещение
Строить здание под гостиницу слишком накладно. К тому же сегодня трудно найти свободный участок под застройку в районе с развитой инфраструктурой и отличными пейзажами. Поэтому многие мини отели оборудуют в подвальных помещениях, бывших общежитиях либо выкупают для этого несколько этажей в жилом доме. В таком случае, этот вид гостиницы будет называться гостевые или меблированные комнаты.
Разрабатывая бизнес план мини гостиницы, не забудьте учесть, в каком помещении ивы планируете открыть это заведение.
По государственному стандарту к помещению мини-гостиницы устанавливаются следующие требования:
- Постоянное электроснабжение;
- Холодная и горячая вода;
- Температура в номерах не менее 18,5 градусов;
- Телевидение;
- Вентиляция;
- Телефон.
- Кроме того, в гостинице должна быть подведена канализация. Если нет возможности подключиться к централизованным канализационным сетям, следует установить локальное очистное сооружение.
В гостинице должно быть оборудовано отдельное помещение для стирки одежды, как правило это прачечная, а также комната для отдыха.
С чего начать?
Номера: оснащение и размер
Номера в мини отелях должны соответствовать установленным требованиям. Площадь одноместного номера не должна быть меньше 9 кв. метров. В многоместных номерах на одного человека должно приходиться не менее 6 кв. метров. Для сезонного бизнеса можно оборудовать номера с расчетом 4,5 кв. метров на одного человека.
Кроме того, оснащение номеров также должно соответствовать требованиям ГОСТа.
В каждом номере должен быть:
- Шкаф;
- Кровать;
- Стул;
- Стол;
- Тумбочка.
К санузлам также предъявляются особые требования. Один общий санузел должен быть рассчитан на десять постояльцев. Аналогичные требования предъявляют и к душевым. Поэтому, закажите качественную гарнитуру у производителей корпусной мебели.
Список услуг
Современная мини гостиница как бизнес – это достаточно выгодное и перспективное направление. Услуги, которые предлагают в гостиницах и мини отелях делятся на обязательные и дополнительные.
Обязательные услуги, это:
- Уборка номеров;
- Глажка одежды;
- Побудка по личной просьбе постояльца;
- Своевременная смена постельных принадлежностей и полотенец;
- Первая медицинская помощь;
- Ответственное хранение ценных вещей;
- Доступ в интернет;
- Вызов такси.
Все остальные услуги, например, сауна, кафе, бильярд или бассейн, владельцы мини отелей и гостиниц могут предоставлять по своему усмотрению.
Подбор персонала
Перед тем как открыть мини гостиницу в частном доме на 10–15 номеров, необходимо нанять обслуживающий персонал:
- Генеральный директор. Это может быть ваш партнер по бизнесу. Зарплата 5 тыс. долларов в месяц.
- Администратор. На эту должность нужно нанимать два человека, которые будут работать посменно. Этим сотрудникам обычно плат около 400 долларов.
- Горничные. Если гостиница небольшая, достаточно три — четыре человека. Они тоже работают посменно. Каждая горничная получает примерно 200–300 долларов.
- Бухгалтер. Начинающий отель, в котором нет большого потока постояльцев, может пользоваться услугами стороннего специалиста. За его работу придется заплатить ежемесячно 150–300 долларов.
- Если вы хотите открыть в гостинице бар или кафе, нужно нанять бармена, повара и официанта.
В первое время в мини отелях обычно члены семьи и родственники владельцев. С ними проще договориться об оплате, а также о работе внеурочное время. Многие постояльцы, которые понимают, чем отличается гостиница от отеля, в котором работают сами хозяева, предпочитают останавливаться именно в таких заведениях.
Как привлечь клиентов?
Гостиница будет заполнена постояльцами в любое время года, если правильно наработать клиентскую базу. Этим следует заняться задолго до открытия отеля. Кроме того, определитесь с тем, что нужно, чтобы открыть гостиницу, которая будет пользоваться популярностью.
Обычно в мини отелях останавливаются семьи с детьми, путешественники, предпочитающие активные виды отдыха, а также люди, которые приезжают в другой город в командировку.
Клиентов можно привлечь через:
- Туристические агентства.
- Специализированные сайты в интернете.
- Совместные предприятия.
Если сотрудничать с крупным туристическим агентством, можно обеспечить большой поток клиентов. Для работы с ними следует предоставить каталог с фотографиями номеров и ценами на услуги.
Важную роль в продвижении гостиничных услуг играет реклама. Рекламировать мини отель можно на радио, по телевидению, в СМИ либо в интернете. На это вам придется тратить 1–2 тыс. долларов в месяц.
Прибыль
Все бизнесмены работают ради прибыли. Если работа отель будет организована правильно, ваш доход будет составлять 40% от вложенных средств. Чтобы ваш бизнес развивался и приносил хорошую прибыль, следует учесть типичные ошибки, которые допускают другие предприниматели:Не экономьте на проектировании отеля. Неудачное расположение номеров отпугивает постояльцев. Клиенты не должны видеть тележки, наполненные грязным бельем или слышать запахи, доносящиеся с кухни.
Не привлекайте к работе неквалифицированный или необученный персонал. Это позволит вам избежать конфликтных ситуаций с постояльцами и сохранить репутацию отеля.
Гостиничный бизнес является достаточно прибыльным делом. Если вы приняли твердое решение работать в этой сфере, сначала ознакомьтесь со всеми тонкостями гостиничного бизнеса и оцените ситуацию, сложившуюся на рынке этих услуг. Чтобы выстроить прибыльный гостиничный бизнес, необходимо провести тщательный маркетинговый анализ. Его результаты помогут вам принять правильное обдуманное решение.
Конечно в такой бизнес стоит вложиться финансово. Даже учесть сколько необходимо персонала. Считаю, что брать в помощники своих родственников не самая лучшая идея, потому как неизбежно будут разногласия. Проще найти сотрудника со стороны.
Ещё хотелось бы отметить, что остались такие дома, которые на двух или даже четырех хозяев. Поскольку такое жилье давно выходит из моды, все хотят жить отдельно, владельцы данного дома могут легко согласиться на продажу.
Здорово если дома на четверых владельцев, ведь это практически готовая мини-гостиница, останется только подобрать дизайн, и продумать где поставить стойку администратора.
Хорошая идея! Особенно на курортах будет всегда востребовано гостиничное дело. Но и в остальных городах бизнес будет прибылен, если хорошо обдумать концепцию заведения, и открыть отель подходящего уровня.
Большое спасибо за такое понятное объяснение потому что , многим сайтом этого не хватало !)
Знаю, что спросом пользуются апарт-отели. Про город согласен, очнеь важно там, где спрос. Летом можно сдавать по суточно/недельно, а зимой сдавать на 1-2 месяца, так даже Закхайм (инвестор) говорит. Концепция тут не так важна, как удобства.