В России автомобильный транспорт каждый год перевозит 5,8 миллиарда тонн грузов, что в три раза превышает показатели для железных дорог. Именно водители миллионов грузовиков ежедневно в любую погоду доставляют продукты и напитки, технику, сырьё и топливо туда, где они нужны больше всего. Понимая важность такой работы, несложно представить себе, сколько зарабатывают дальнобойщики в России в месяц: ведь если они однажды не смогут выполнять свои обязанности, то все супермаркеты, заводы и фермы закроются, а люди останутся без еды, одежды и прочих необходимых товаров.
Профессия дальнобойщика
Дальнобойщиками называют водителей автопоездов, перевозящих большие тяжёлые грузы на расстояния в сотни и тысячи километров. Предпосылки к появлению подобной профессии возникли с изобретением автомобиля, но востребованной она стала благодаря массовому развитию небольших торговых и транспортных предприятий, которым просто не по карману доставка сырья и товаров самолётами и поездами.
Сегодня обязанности дальнобойщика не ограничиваются простой доставкой грузов из одного города в другой. Он должен решать проблему клиента полностью, а для этого ему нужно разбираться в законодательных нормах о перевозках внутри страны и за границу, знать требования к транспортировке товара разных видов, уметь быстро отремонтировать машину прямо посреди дороги и даже владеть некоторыми навыками дипломатии, чтобы договариваться с инспекторами и сотрудниками таможни. Среди дальнобойщиков есть:
- Штатные водители. Как правило, перевозят грузы на предоставленном предприятием автомобиле. Наниматель решает организационные и технические проблемы, страхует товары и платит налоги, работники же просто получают зарплату, а иногда и премии;
- Независимые водители. По сути, это владельцы бизнеса в масштабе одной фуры. Они сами ищут клиентов, оформляют документы, перевозят грузы и оставляют весь доход себе, но неизбежно оплачивают ремонт и заправку тягача из своего кармана.
Сложность и опасность такой профессии вполне объясняет, сколько зарабатывают дальнобойщики в месяц. На Севере им приходится в жестокие морозы прокладывать путь по ненадёжному льду зимников, на Юге — преодолевать серпантин горных дорог и пересекать бескрайние пустыни, где на сотни километров вокруг нет даже придорожных кафе. Потому можно сказать, что вождение автопоездов — это работа для несгибаемых и крепких духом водителей, которых не пугают испытания дальних поездок.
Специализации дальнобойщиков
- Тентовые грузовики. Предназначены для перевозки упакованных и штучных товаров, не боящихся жары или мороза, но нуждающихся в защите от дождя и снега;
- Рефрижераторы. Оснащены холодильной установкой, обеспечивающей внутри кузова необходимую для сохранности скоропортящихся продуктов температуру;
- Контейнеровозы. Это автомобили с открытой жёсткой или раздвижной платформой, на которой размещается морской или железнодорожный контейнер;
- Платформы. Имеют кузов с низкими бортами или вообще без них. Их используют для перевозки крупных и упакованных грузов, небоящихся осадков;
- Автоцистерны. Применяются для транспортирования жидких и текучих грузов разной степени воспламеняемости, ядовитости и агрессивности;
- Автовозы. Оснащаются двухъярусной платформой, на которой помещается 7–10 легковых автомобилей или иная колесная техника;
- Зерновозы. Имеют жесткий металлический бункер, в который насыпаются зерновые культуры и комбикорма. Есть варианты с люками и системой саморазгрузки;
- Лесовозы. Снабжаются открытой платформой с боковыми вертикальными стойками для надёжного фиксирования бревен, пиломатериалов и металлопроката.
Также нужно различать междугородние и международные перевозки. Разница между ними не в расстояниях, так как даже в границах России протяженность маршрута иногда достигает нескольких тысяч километров. Дело здесь в особых навыках водителя, который в международных поездках должен дополнительно разбираться в иностранных правилах дорожного движения и уметь выполнять все таможенные процедуры.
Достоинства и недостатки профессии
Молодёжь считает профессию водителя автопоезда крайне интересной. Это реальная возможность увидеть необъятные просторы России, побывать в самых красивых городах Европы и даже на своём опыте проверить, сколько зарабатывают дальнобойщики в Америке. Есть в такой работе и другие положительные стороны:
- Автомобильные перевозки по мобильности и доступности существенно опережают все остальные. Поэтому потребность в водителях грузовиков не снижается даже в кризис;
- Новичку не придётся тратить время на специальное образование, так как стать дальнобойщиком в России можно даже при наличии аттестата средней школы;
- Водители автопоездов пользуются заслуженным уважением в профессиональной среде, поскольку управление такой техникой требует настоящего мастерства;
- В сфере автомобильных перевозок никто не может соперничать с дальнобойщиками по зарплате, включая даже таксистов на машинах бизнес-класса;
- Обзаведясь клиентами, можно купить тягач. Учитывая, сколько зарабатывают дальнобойщики на своём авто, такая идея выглядит довольно перспективной.
Что же касается негативных особенностей профессии, то наиболее сложной среди них представляется высокая ответственность за дорогостоящий груз и не менее ценный тягач. Думая о том, чем можно заняться чтобы заработать деньги в 2024 году, не стоит игнорировать и другие неприятные факторы:
- Водители на дальних маршрутах неделями и месяцами не видят родных. Зачастую дальнобойщик бывает дома всего один или два дня в месяц;
- Тяжелый и длинный автопоезд — опасная и сложная в управлении машина. Он не прощает ошибок и потери внимания, вызванных усталостью от длительной поездки;
- Многие неисправности автомобиля в рейсе приходится устранять самостоятельно, что особенно неприятно зимой в степи или тайге, вдали от населённых пунктов;
- За счёт дальнобойщиков кормятся все подряд — от хитрых заказчиков и вороватых руководителей до дорожных грабителей в погонах и без них;
- Плохое питание и сидячая поза приводят к проблемам со здоровьем. Компенсируются ли они тем, сколько зарабатывают водители дальнобойщики? Сомнительно.
Чем занимается дальнобойщик?
- Контроль исправности основных механизмов тягача, прицепа и сцепного устройства, проведение технического обслуживания согласно регламенту;
- Проверка технического состояния двигателя, тормозной и топливной системы, колёс и световых приборов перед выездом в рейс;
- Самостоятельное устранение незначительных неисправностей или обращение на СТО, если автопоезд требует серьезного ремонта;
- Периодическая мойка кузова автомобиля и прицепа, санитарная обработка фургона рефрижератора после перевозки продуктов самостоятельно или на сервисе;
- Заправка тягача дизельным топливом, долив моторного и трансмиссионного масел, охлаждающей жидкости при снижении их уровня;
- Составление перед поездкой оптимального маршрута с обозначением мест отдыха, заправки, промежуточных остановок для погрузки и выгрузки товара;
- Приём товара на складе заказчика согласно указанному в накладной количеству или объёму, оформление сопроводительных документов;
- Проверка целостности и прочности упаковки в паллетах, управление погрузочными работами с целью правильного распределения веса в прицепе, крепление груза;
- Доставка товара до пункта назначения по согласованному с заказчиком маршруту в соответствии с утверждённым графиком;
- Обеспечение оптимальных условий перевозки скоропортящихся или хрупких товаров, защита насыпного груза тентом от ветра и осадков;
- Вызов дублирующего тягача для своевременной доставки продукции, если во время транспортировки были выявлены критические неисправности автомобиля;
- Обеспечение сохранности автопоезда и перевозимого им товара во время движения и при остановках, предотвращение хищения груза злоумышленниками;
- Прохождение таможенных проверок и оформление необходимых для пересечения границы документов согласно предоставленной заказчиком декларации;
- Руководство процессом выгрузки товара, в особенности если заказ подразумевает доставку сборных грузов в несколько пунктов назначения;
- Оформление документов и подписание актов при передаче груза получателю, приём оплаты за услугу, если договорённость подразумевала наличный расчёт;
- Заполнение путевых листов с указанием информации о суммарном пробеге, расходе топлива, времени в пути, пунктах загрузки и выгрузки товаров.
Какие качества нужны дальнобойщику?
Любой водитель, хотя бы раз проводивший за рулем несколько дней подряд, очевидно представляет себе моральную и физическую сложность этих поездок. Но если находиться в пути недели и месяцы, причём не в комфортном седане, а на тяжёлом грузовике длиной в полтора десятка метров, то выдержать подобные испытания невозможно без некоторых личных качеств. Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком:
- Аккуратность. К автомобилю и к дороге в целом не стоит относиться небрежно. Если водитель стремится все содержать в порядке, он сильно упрощает себе жизнь;
- Дисциплина. Сейчас машины оснащают сложнейшей системой контроля. Но она не поможет, если водитель продолжает выполнять обязанности спустя рукава;
- Стрессоустойчивость. Водитель должен уметь сдерживать свои реакции, сталкиваясь с бестолковыми автолюбителями, сложной погодой или поломкой автомобиля;
- Выносливость. Концентрироваться на дороге несколько часов подряд очень сложно, но еще труднее менять огромное колесо на морозе или забивать кувалдой рессору;
- Ответственность. Определяет готовность дальнобойщика, несмотря на все проблемы, доставить груз к назначенному сроку в целости и сохранности;
- Внимательность. Равномерное движение по ровной дороге очень похоже на гипноз. Водитель теряет бдительность и порой засыпает, рискуя уже не проснуться;
- Уверенность. Управляя тяжёлым автомобилем, нельзя допускать сомнений. Любое из них приводит к промедлению или импульсивным действиям, что очень опасно;
- Неприхотливость. Водителю постоянно приходится спать в тесной кабине, питаться в придорожных кафе и терпеть прочие неудобства. Не каждому это понравится.
Какие знания нужны дальнобойщику?
Новичку следует знать, что просто сказать себе: «Хочу стать дальнобойщиком», получить права и освоить приёмы управления составным автопоездом недостаточно для того, чтобы стать профессионалом. Даже беглое изучение списка обязанностей водителя подсказывает, что для выполнения работы ему понадобится много специальных знаний, причём некоторые из них можно приобрести только на практике. Это:
- Техническое устройство и характеристики грузового автомобиля, принципы работы его узлов, механизмов и агрегатов;
- Методы и приемы управления тяжёлым автопоездом на обычной трассе, в условиях города и гористой местности, на мокром и обледеневшем покрытии;
- Правила технического ухода за тягачом и прицепом, порядок и регламент проведения работ по их сервисному обслуживанию;
- Требования безопасности при обращении с топливом, охлаждающими и смазочными жидкостями, аккумуляторными электролитами и моторными маслами;
- Признаки неисправностей автомобиля и прицепа, возникающие при эксплуатации в разных условиях, методы их устранения во время поездки и на СТО;
- Правила дорожного движения в России и странах Европы с акцентом на требования и ограничения в отношении тяжёлых грузовых машин;
- Признаки потенциально опасной дорожной обстановки, методы управления тягачом для предотвращения аварии, правила оформления ДТП;
- Регламент оказания первой помощи пострадавшим в аварии участникам движения и способы вызова аварийно-спасательных служб;
- Оптимальные маршруты движения между крупными городами с учётом безопасности дорожной обстановки, погодных условий и загруженности трассы;
- Законодательные акты, регламентирующие перевозки грузов различных категорий по территории России и через пункты таможенного контроля на границах;
- Правила транспортирования негабаритных, сыпучих, скоропортящихся, наливных, хрупких, легковоспламеняющихся и опасных грузов;
- Порядок проведения погрузочно-разгрузочных работ, требования к оформлению актов приема-передачи товаров, накладных, доверенностей и прочих документов;
- Языки государств Европы и стран СНГ, в которые осуществляет рейсы дальнобойщик, на достаточном для решения распространённых проблем уровне.
Какие навыки нужны дальнобойщику?
- Опыт вождения грузовых автомобилей снаряжённым весом более 3500 кг в течение 12 месяцев. Для опасных грузов зачастую требуется и более серьёзный стаж;
- Умение безопасно управлять тяжёлым автопоездом и предотвращать аварийные ситуации в ночное время, в условиях тумана и дождя, на скользкой дороге;
- Мастерство прогнозирования поведения прочих участников движения, определения потенциальной опасности совершаемых ими манёвров;
- Умение чувствовать длину, ширину и высоту автопоезда при проезде под эстакадами и мостами, на парковке, на городских улицах, в процессе подачи к погрузочной рампе;
- Навыки определения эффективного режима передвижения в различных условиях для сохранения ресурса автомобиля и экономии топлива;
- Умение выявлять неисправности агрегатов и механизмов автопоезда, частично или полностью устранять их своими руками прямо на дороге;
- Чувство направления и навыки ориентирования в незнакомой местности без помощи электронных навигаторов, по атласам и дорожным указателям;
- Опыт обращения с навигационными устройствами, тахографами, автомобильной радиостанцией и иными используемыми в дороге приборами;
- Навыки определения потенциально угрожающих безопасности груза, автомобиля и самого водителя ситуаций, пресечения вероятных нападений;
- Умение осуществлять простейшие действия по оказанию помощи пострадавшим в аварии или ощутившим внезапное недомогание гражданам.
Как стать дальнобойщиком?
Формально для управления автопоездом не потребуется диплом университета и даже колледжа. Отдельные компании предпочитают нанимать людей со средним специальным образованием, но в большинстве случаев водителю достаточно иметь школьный аттестат и права категории Е. В то же время это не означает, что вождением грузового автомобиля может заниматься кто угодно. Как стать дальнобойщиком в России без опыта:
- Поступая в автошколу с нуля, лучше обучаться одновременно на категории В и С. Стоимость и продолжительность курса при этом увеличатся незначительно;
- С правами категории С следует найти любую работу или подработку в свободное время для мужчин на небольшом грузовике, вроде «Газели» или «Бычка»;
- Если есть желание и готовность сразу учиться управлять тяжёлой техникой, полезно устроиться водителем карьерного самосвала или снегоуборочной машины;
- В процессе накопления опыта необходимо поближе познакомиться с механиками, чтобы разобраться в устройстве автомобиля и научиться его ремонтировать;
- 12 месяцев стажа управления грузовиком дают право снова поступить в автошколу, чтобы научиться обращаться с длинными автопоездами и открыть категорию СЕ;
- Чтобы не терять времени, в процессе обучения нужно получить заграничный паспорт, шенгенскую визу в страны ЕС и персональную электронную карту тахографа;
- С категорией СЕ в правах желательно пройти обучение и сертификацию по коду 95. Наличие кода означает, что водитель достаточно квалифицирован для работы в ЕС;
- Также полезно получить сертификат ADR, разрешающий дальнобойщику перевозить по Европе легковоспламеняющиеся, ядовитые и радиоактивные материалы;
- Скорее всего, к моменту окончания обучения придётся заново пройти обследование и получить справки от нарколога, психиатра, окулиста и терапевта;
- С первых дней важно учить иностранные языки. Учитывая, сколько зарабатывают дальнобойщики в США и Европе, за рубеж стремятся попасть многие водители.
Требования к дальнобойщикам
Несмотря на некоторый дефицит водителей, транспортные компании не нанимают на работу всех подряд. В самом деле, было бы опрометчиво доверить автомобиль ценой в 10–15 миллионов рублей и аналогичный по стоимости груз первому встречному соискателю с непонятной квалификацией. Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком в России:
- Водительская категория СЕ, разрешающая управление автопоездами с прицепом массой более 750 кг и тягачом массой более 3500 кг;
- Возраст в пределах 30–50 лет. Формально водить автомобили с прицепом можно уже с 19 лет, но молодым водителям ценные и важные грузы обычно не доверяют;
- Опыт управления грузовой машиной на протяжении 2–3 лет без существенных аварий и дорожных происшествий;
- Наличие личной чип-карты для тахографа. Желательно также иметь отечественный сертификат ДОПОГ, дающий право на перевозку опасных грузов;
- Отсутствие судимости за тяжелые и опасные преступления — кражи, грабежи и тому подобное. Вряд ли фирма доверится человеку с криминальным прошлым;
- Справка о прохождении медицинского осмотра и отсутствии у водителя заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов слуха и зрения;
- Для зарубежных рейсов — паспорт и права международного образца, шенгенская виза, сертификаты допуска по требованиям ADR и коду 95.
Ориентируясь на то, сколько зарабатывают дальнобойщики в Европе, многие водители начинают искать работодателей в ЕС. Здесь к найму сотрудников подходят еще более серьезно: чтобы получить право на управление автопоездом, необходимо успешно пройти специальное психологическое тестирование. С его помощью проверяют:
- Базовый интеллектуальный уровень и когнитивные способности человека;
- Скорость реакции на звуковые и визуальные раздражители;
- Способность восстанавливать зрение при резкой смене уровня освещения;
- Координацию движений в обычной и экстремальной обстановке;
- Умение визуально определять скорость объектов и расстояние до них.
Как найти работу дальнобойщику?
- Главными источниками данных о вакансиях являются сайты о работе. Стоит помнить, что в 15–20% случаев речь идет о вахте, то есть ездить придётся в другом регионе;
- Объявления в газетах актуальны в небольших городах, где интернетом пользуются не все жители или нет общегородского электронного портала;
- Некоторые торговые сети имеют свою транспортную службу. В отделе кадров можно узнать, как попасть на работу и сколько зарабатывает дальнобойщик за рейс;
- Отделы логистики также существуют на многих производственных предприятиях. На дороге каждый хоть раз видел цистерны молокозаводов или кондитерских фабрик;
- Найти свободное место водителя в государственной или муниципальной организации проще всего через местный Центр занятости;
- Иногда проще доехать до ближайшего места отдыха водителей и прямо у них узнать, сколько в среднем зарабатывает дальнобойщик и куда лучше устроиться;
- Если в городе есть крупные независимые транспортные компании, логично отправить им резюме и договориться о собеседовании.
Новичку желательно отказаться от иллюзий о том, что ему сразу поручат интересную работу с достойной оплатой. Как правило, после автошколы приходится соглашаться на любые условия, причём наверняка это будут короткие рейсы под руководством опытного наставника на древнем проржавевшем тягаче. Но главное здесь не то, сколько можно заработать дальнобойщиком, а возможность на практике узнать:
- Как нужно организовать труд и отдых в продолжительных поездках;
- Как подготовиться к маневру и оценить траекторию движения автопоезда;
- Чем опасна инерция машины и почему важно положение центра тяжести;
- Как заставить прицеп ехать в правильную сторону при движении задним ходом;
- Как правильно распределять и крепить паллеты, чтобы не перегружать оси;
- Как контролировать движение машины на горных и скользких дорогах.
Где искать заказчиков дальнобойщику?
Многие дальнобойщики мечтают купить собственный тягач и начать работать на себя. Однако, когда эта мечта становится реальностью, очень часто выясняется, что клиенты не выстраиваются в очередь с пачками денег в руках, а чтобы сделать очередной лизинговый взнос за грузовик, приходится придумывать, как срочно заработать 300000 рублей. Потому главной задачей начинающего грузоперевозчика становится поиск заказчиков:
- Размещать объявления в газетах сегодня неэффективно, но если это бесплатно — не нужно отказываться. Есть еще специальные издания, где реклама работает лучше;
- Можно сделать коммерческие предложения и отправить их во все крупные торговые и производственные компании региона. Кто-то наверняка откликнется;
- Если заказов долго нет, стоит обратиться в специальные диспетчерские фирмы. Они берут за услуги некоторую плату, но владеют всеми данными о ситуации на рынке;
- Достаточно несложно размещать предложения на досках объявлений вроде Авито. Но конкуренция здесь большая, поэтому придется регулярно их поднимать в топ;
- Иногда выгодные заказы встречаются на посвященных грузоперевозкам форумах и в группах социальных сетей. Больше всего таких сообществ на ресурсе Вконтакте;
- Обязательно нужно зарегистрироваться на транспортных биржах в интернете. Здесь даже есть возможность удаленно проверить водителя или компанию-заказчика;
- Государственные организации и крупные компании для поиска перевозчика проводят тендеры на специальных сайтах. Придется научиться оформлять документацию.
Карьера дальнобойщика
Дальнобойщики чрезвычайно редко задумываются о карьере. Лишь немногие из них соглашаются поменять свободный воздух дальних дорог на душную офисную атмосферу. Однако не стоит думать, что единственным путем профессионального развития является переход на руководящую работу. Как может выглядеть карьерный рост водителя:
- В любой компании начинать свою карьеру придется в качестве стажера. Только когда новичок покажет себя толковым и аккуратным водителем, ему доверят более важные грузы и ответственные маршруты. Соответственно, оплата тоже будет выше;
- Задерживаться на первом месте не стоит. Через год-полтора можно начинать изучать вакансии крупных грузоперевозчиков. Как правило, в таких компаниях используются новые комфортабельные машины, а тарифы на перевозку значительно выше;
- Набравшись опыта работы на современной технике, разумно перебираться в столицу. Здесь много серьезных международных предприятий, водителям которых платят чуть ли не в два раза больше того, сколько зарабатывают таксисты в Москве;
- Если изучить язык и получить международные сертификаты, легко можно устроиться на работу в какой-либо стране ЕС, где дороги в идеальном состоянии, а у водителей не вымогают деньги дорожные грабители и корыстные служители правопорядка;
- Некоторые отечественные водители занимаются грузоперевозками в США и Канаде. Условия труда здесь менее суровы, а тягачи эксплуатируются в идеальном состоянии. Уже через пару лет можно выйти на уровень дохода 5–7 тысяч долларов ежемесячно;
- Если посмотреть, сколько зарабатывают дальнобойщики на своей машине, то идея покупки тягача покажется разумной. Для тех, у кого денег на запуск бизнеса таким способом не хватает, есть различные программы кредита и лизинга.
Сколько зарабатывают дальнобойщики?
При выборе профессии люди иногда пытаются сравнивать зарплаты дальнобойщиков с тем, выгодно ли работать в такси на своей машине. Однако проведение аналогий здесь не совсем корректно, поскольку в грузоперевозках применяется иная схема расчета вознаграждения. В частности, водителю могут платить:
- За каждый километр фактической протяженности маршрута;
- В зависимости от расстояния и веса транспортируемого груза;
- Cогласно проведенному в поездке времени по часам или суткам;
- По штатному расписанию в виде фиксированного оклада с бонусами;
- В виде определенного процента от выручки транспортной компании;
- В целом за работу по доставке груза из одного места в другое.
Таким образом, говорить о конкретном уровне доходов водителей нельзя. Бесполезно даже рассчитывать, сколько зарабатывают дальнобойщики в России за рейс, так как перевозка овощей и стройматериалов на одной и той же машине по одному и тому же маршруту может оцениваться по-разному. Дополнительно на зарплату влияют:
- Опыт работы. Водителю с безупречным стажем и умением перевозить разные грузы охотнее доверят выгодный, но ответственный заказ, чем вчерашнему новичку;
- Наличие автомобиля. В сравнении с тем, сколько зарабатывает дальнобойщик на своей фуре, наемному шоферу платят меньше, до 20–25% стоимости заказа;
- Место работы. Здесь важны не только масштабы компании, но и вид собственности. В государственных автопарках ставки не превышают средние зарплаты по стране;
- Сложность маршрута. Тариф обязательно возрастет, если придется доставлять груз по якутской тайге в лютые морозы или через азиатские пустыни под палящим солнцем;
- Регион. Зарплаты в других городах сильно отстают от того, сколько зарабатывают дальнобойщики в Москве, поскольку объём перевозок в столице огромный;
- Вид рейса. При перемещении грузов через границу водителю приходится решать дополнительные проблемы, что обуславливает повышение его вознаграждения;
- Особенности груза. Опасные и крупногабаритные грузы перевозить сложно. Водитель должен быть предельно внимательным, что дает ему право на высокую оплату;
- Текущие расходы. В рейсе приходится ремонтировать и заправлять машину, покупать еду и где-то ночевать. Работодатели по-разному компенсируют такие траты.
По данным транспортных бирж, средняя цена междугородних перевозок составляет 25–35 рублей за километр. Владелец собственного тягача забирает все деньги себе, тогда как водителю в штате компании достается только 6–8 рублей. Сколько зарабатывают дальнобойщики в России в 2024 году:
Доход дальнобойщиков, тысяч рублей
Москва | 80–140 | 75–100 |
Санкт-Петербург | 70–100 | 70–100 |
Екатеринбург | 60–90 | 75–100 |
Красноярск | 60–90 | 70–120 |
Челябинск | 70–100 | 80–100 |
Волгоград | 60–100 | 80–110 |
Новосибирск | 60–100 | 80–120 |
Воронеж | 60–90 | 70–100 |
Оренбург | 50–80 | 70–100 |
Калининград | 70–100 | 80–110 |
Сколько получают дальнобойщики за рейс?
Размер зарплаты дальнобойщика зависит от многих факторов, таких как компания, в которой он работает, маршрут, которым он ездит, и стаж работы. В среднем, дальнобойщики в России получают от 60 000 до 150 000 рублей в месяц. Это может включать в себя основную зарплату, премии и дополнительные надбавки за дополнительные часы или дальность поездки. Кроме того, некоторые компании могут предоставлять дополнительные льготы, такие как компенсация за жилье и питание. Также, некоторые дальнобойщики зарабатывают дополнительно на комиссионной основе. Важно отметить, что это лишь общие примеры, и реальная зарплата может значительно отличаться в зависимости от ситуации.
Заключение
Дальнобойщикам нужен особый характер. Тому, кто больше ценит деньги и комфорт, лучше пойти в такси или подумать, как открыть магазин автозапчастей с нуля. Но если притяжение дальней дороги не дает водителю спать по ночам, он может посвятить себя этой сложной профессии и получить заслуженное уважение среди автолюбителей. Опытные дальнобойщики часто советуют новичкам следующее:
- Во время поездки желательно регулярно выходить на связь с работодателем или с заказчиком. Если возникнут проблемы, так помощь придет гораздо быстрее;
- О безопасности груза нужно беспокоиться как о своей собственной. Порча, потеря или кража товара — это не только убытки, но и сильный удар по репутации;
- Маршрут нужно основательно продумать заранее, чтобы не пришлось потом посреди глухого леса в темноте искать заправку или безопасное место для ночлега;
- К любым проблемам со здоровьем следует относиться серьёзно. В поездке на тысячи километров негде будет искать помощь, даже если у водителя просто заболит зуб.
Подскажите, знающие люди, реально ли устроиться дальнобойщиком без опыта работы? Или как получить нужный опыт. Буду благодарен за любые советы.
Дальнобойщиком можно хорошо зарабатывать, если у вас будут налажены регулярные рейсы. Но, эта работа сложная и подойдет далеко не всем.
Дальнобойщик, однозначно прибыльная профессия, но постоянно вдалеке от семьи, очень сложно. Деньги не вернут вам упущенное время.
Работать выгодно если у вас свой грузовик или фура. А на дядю работать это неблагодарное дело.
У каждого разная заработная плата (точную цифру вам никто не назовет). Заработок зависит от многих факторов: количества заказов, места работы, страны и т.д.
Работа дальнобойщика очень трудна физически и нервна. На дороге может произойти все что угодно: авария, повреждения груза и т.д. И за все придётся платить водителю. На мой взгляд, можно найти работу попроще, возле дома, чтобы рядом с семьей.
Я работаю дальнобоем заграницей уже несколько лет. Не жалуюсь, работа мне в удовольствие. Да, естественно есть минусы, а где их нет. Но в целом, работать на грузовике намного выгоднее чем таксовать.
Пока молодой и здоровье позволяет можно и поработать парочку лет дальнобойщиком, накопить на жилье. А дальше, лучше поискать более выгодную работу поближе к дому.
Пока сам не поработаешь, не узнаешь, выгодна эта работа или нет. Компании обещают одну оплату, а на деле зарплата ниже заявленной. Будьте внимательны, все те, кто ищет работу, в этой сфере много обманщиков.