Аутсорсинговая компания как бизнес

Аутсорсинговая компания

Для отечественных бизнесменов аутсорсинг – новое понятие, но, несмотря на это, многие предприятия активно пользуются этой услугой. Передача непрофильной деятельности сторонним специалистам обходится намного дороже, но при этом работа выполняется на высоком качественном уровне. Такой бизнес способен приносить хороший и стабильный доход. В предыдущей публикации мы рассказывали вам, как открыть консалтинговую компанию. О том, как открыть аутсорсинговую компанию вы узнаете в этой статье.




Что такое аутсорсинг?

Многие люди задают вопросом: Что это такое аутсорсинговая компания простыми словами? Всем известно, что стать профессионалом во всех отраслях невозможно, поэтому каждая организация имеет свое узкое направление деятельности. Чтобы уделять больше внимания развитию предприятия, многие предприниматели перекладывают дополнительные, важные функции на другие компании, которые специализируются на определенной сфере деятельности. Эту полезную взаимопомощь и называют аутсорсинг.

Ранее такую услугу использовали для начисления зарплат руководству на некоторых предприятиях. Это позволяло избежать огласки информации. На сегодняшний день бизнесмены, которые стараются оптимизировать свои расходы, с удовольствием пользуются услугами предоставления персонала в аренду. Сторонние специалисты занимаются налоговой отчетностью, посещают банки и даже имеют доступ к некоторой конфиденциальной информации.

Стоит отметить, что в западных странах аутсорсинг персонала это достаточно востребованная услуга. Некоторые компании передают сторонним специалистам практически 80% второстепенных функций. В нашей стране аутсорсинговый бизнес находится на стадии развития, но, несмотря на это уже 30–40% предпринимателей активно пользуются этой услугой.

Виды услуг

Перед тем как составить бизнес план аутсорсинговой компании, нужно сначала определиться с видом ее деятельности.

Среди самых распространенных услуг необходимо выделить следующие:

  1. Услуги бухгалтера;
  2. Услуги юриста;
  3. Налоговая отчетность;
  4. Рекламная деятельность;
  5. Управление сотрудниками;
  6. Страховая деятельность;
  7. Офисная печать;
  8. Клининг;
  9. Создание и продвижение сайтов.

Эксперты рекомендуют выбирать еще незаполненные ниши, к которым относятся:

  • Разработка корпоративных изданий;
  • Управление отделом продаж;
  • Услуги логистики.

Этот перечень неограничен законодательством. Если предприниматель нашел у себя в регионе узкоспециализированный вид деятельности, на который наблюдается большой спрос, можно смело занимать эту нишу.

Регистрация деятельности

Перед тем как открыть агентство по подбору персонала, следует легализовать свой бизнес. Если делом будет заниматься несколько соучредителей, следует открыть ООО. Один владелец может зарегистрировать ИП. Этот вид деятельности не лицензируется, поэтому оформлять какие-то дополнительные разрешения вам не придется.

Чтобы построить бизнес на аренде персонала вам понадобится примерно 400 тыс. рублей.

В эту сумму входят следующие расходы:

  1. Аренда офиса – 70 тыс. рублей;
  2. Закупка мебели – 100 тыс. рублей;
  3. Регистрация бизнеса 10 тыс. рублей;
  4. Реклама – 20 тыс. рублей;
  5. Компьютерная техника – 100 тыс. рублей;
  6. Зарплата – 100 тыс. рублей.

На старте вы не будете получать солидную прибыль. Нужно сначала заявить о себе на рынке и наработать постоянных клиентов. Если вы будете использовать правильные методы отбора персонала и сумеете зарекомендовать себя с лучшей стороны, на 2–3 год работы рентабельность бизнеса будет достигать 40%.

Персонал

Успех вашего бизнеса во многом зависит от выбора сотрудников. Используйте передовые современные методы подбора персонала, чтобы отобрать самых лучших специалистов.

К ним предъявляют следующие требования:

  • Компетентность;
  • Опыт работы;
  • Коммуникабельность;
  • Умение общаться с клиентами.

Со временем, когда ваш бизнес начнет процветать, можно нанять профессионала, который будет заниматься выбором сотрудников. В обязанности менеджера по подбору персонала входит собеседование с соискателем, проверка его профессиональных качеств, оформление на работу.

В первое время для полноценной работы достаточно 5–10 человек.

Основные методы подбора персонала

Главная задача, которая стоит перед каждым начинающим предпринимателем – это поиск сотрудников. Для этого используют различные методы подбора и оценки персонала. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Объявления в деловых газетах и журналах;
  2. Государственные центры занятости. Это один из наиболее распространенных методов отбора персонала. Центр предлагает работодателям несколько интересных программ. Например, фирма может принять сотрудника на стажировку, а после того, как его зачислят на постоянную работу, центр занятости в течение года выплачивает ему зарплату.
  3. Кадровые агентства. В наше время большой популярностью пользуются услуги рекрутинговых агентств. Они берут за свою работу 2–3 месячных оклада сотрудника. Некоторые организации работают по предоплате;
  4. Объявления в печатных изданиях. Анализируя данные в СМИ, можно найти не только рабочих средней квалификации, а и сотрудников на руководящие должности. Использовать такие методики подбора персонала для поиска высококвалифицированных специалистов нецелесообразно, поскольку они обычно не читают такие издания;
  5. Просмотр резюме. На сайтах трудоустройства специалисты размещают свои резюме. Если вы решили заняться предоставлением персонала в аренду, можно воспользоваться этой информацией, чтобы подобрать сотрудников для своей организации;
  6. Объявления в интернете. Чтобы найти специалистов для работы в аутсорсинговой компании, можно разместить объявления о вакансиях на специализированных сайтах в интернете. Чтобы конкуренты не узнали о ваших планах, можно не разглашать название компании. Для обратной связи достаточно указать адрес электронной почты. Такие традиционные методы поиска персонала обычно дают неплохой результат;
  7. Рассылка коммерческих предложений в разные организации;
  8. Собственный интернет сайт.

Важным источником рекламы могут стать ваши первые клиенты, которые брали в аренду рабочий персонал в вашей компании и остались довольны уровнем предоставления услуг. Положительные отзывы заказчиков помогут создать вам безупречную репутацию и, соответственно, повысить доходность предприятия.

Главная задача, которая стоит перед начинающими предпринимателями – рассказать своим потенциальным клиентам о том, какие преимущества они могут получить, воспользовавшись их услугами.

Особенности управления персоналом

Многие бизнесмены передают на аутсорсинг все бухгалтерские расчеты и кадровый документооборот. Это достаточно трудоемкая работа. Аутсорсинговые организации также предлагают мотивационные и оценочные проекты, а также управление персоналом в малом бизнесе. Здесь используют другой подход к работе, поэтому такая деятельность считается отдельным видом бизнеса.

Видео по теме Видео по теме

Перед тем как выбрать аутсорсинговую компанию, следует определиться с тем, что вы хотите получить от такого сотрудничества. Если вы хотите избавиться от рутины и сэкономить свое время, но все стратегические моменты оставить при этом внутри компании, следует выбрать аутсорсинг кадрового документооборота. Еще одна цель – это обучение персонала, грамотная независимая оценка, а также система мотивации. В таком случае следует обратиться к аутсорсинговым компаниям, которые проводят семинары, тренинги и другие мероприятия.

Многие руководители предприятий, которые не знают, как управлять персоналом, тратят слишком много времени на решение различных организационных вопросов. Если доверить это дело профессионалом, можно спокойно заниматься решением главных задач и разработкой новых стратегий развития бизнеса. Опытные предприниматели знают, какую пользу можно получить, если передать второстепенные функции компании сторонним специалистам поэтому активно пользуются такой услугой.

Выводы

В любом бизнесе не существует стопроцентной гарантии того, что он будет прибыльным и рентабельным. Если грамотно анализировать свои действия и ответственно относится к работе, аутсорсинг рабочего персонала может приносить неплохой доход. Конкуренция в данной области невысокая, поэтому можно смело входить в этот бизнес.

Оцените статью - (11 проголосовало. Оценка: 4,91 из 5)
Загрузка...
Отзывы и комментарии
  1. Юлия

    В бухгалтерской сфере аутсорсингом пользуются только мелкие компании. А для клининговых услуг или продвижения сайтов — аутсорсинг подходит идеально, эдакое золотое дно.

  2. Энн

    Этот бизнес будет развиваться семимильными шагами. Уже сейчас многие небольшие предприятия вынуждены сокращать собственные издержки.

  3. Ирина

    В аутсорсинговые компании хорошие профессионалы не пойдут работать, ибо велик риск обмана в оплате. В результате вы замените профессионала, патриота вашей фирмы на тех,кто наобещает вам золотые горы задаром. Скупой платит дважды!

Оставьте свой комментарий

Здесь вы можете поделиться мнением и опытом на тему данной страницы.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: