Бизнес идеи 2017 производства продукции

Бизнес идеи производство

Собственное производство необязательно представляет собой тысячи квадратных метров цехов, сотни человек персонала и оборудование стоимостью в десятки миллионов. Небольшие комплексы и мини-заводы позволяют создать небольшое доходное предприятие даже в домашних условиях — но эта доступность иногда заставляет бизнесменов забывать о том, что успешная деятельность предполагает учет множества иных факторов.

Прежде всего, рассматривая в качестве бизнес идеи 2017 производство продукции, предприниматель должен исходить не только из доступности в регионе соответствующей сырьевой базы, но и близости крупных потенциальных потребителей. В противном случае доля транспортных расходов окажет заметное влияние на себестоимость и прибыль в целом.




Не следует забывать и о том, что успешная реализация продукции является другой важнейшей составляющей в любой идее для малого бизнеса: производство — бизнес ресурсоемкий, потому организация каналов сбыта зависит жизнеспособность и окупаемость малого предприятия.

Наконец, подобные малые предприятия (а особенно мини-заводы по переработке отходов) практически всегда могут рассчитывать на максимальную государственную поддержку, включающую разнообразные гранты, компенсацию затрат на расширение производства, компенсацию платежей по договорам лизинга и выдачу льготных кредитов.

Цех по производству колбас

Рынок колбас выглядит перенасыщенным только на первый взгляд. Несмотря на изобилие продукции на полках магазинов, небольшое предприятие также может найти здесь свою нишу, используя такие конкурентные преимущества, как качество, особые рецепты и доступные цены.

Разумеется, производство колбасы как бизнес требует обязательной сертификации со стороны санитарных служб и ветеринарной инспекции. Это требование предъявляется не только к готовым изделиям, но и к сырью, материалам, и в особенности к производственным помещениям.

Отвечающее санитарно-гигиеническим нормам помещение — важнейшая составляющая этого высокодоходного бизнеса: производство мощностью 200–250 кг в сутки требует цеха площадью 50–70 м². Для разработки проекта лучше пригласить специалиста, который укажет, где разместить камеры для хранения сырья и готовой продукции, отделения для размораживания, склады специй и сыпучих продуктов, как построить и наладить производственные линии.

Комплект оборудования обойдется предпринимателю в 1,2–1,4 млн рублей. Список включает столы для обвалки, комплекты ножей, холодильники, промышленные мясорубки, машины для перемешивания фарша, измельчители, пневматические шприцы и универсальную печь с дымогенератором.

Правильный подбор персонала является гарантией успеха своего бизнеса: производство качественных колбас невозможно без опытного технолога, занимающегося разработкой рецептуры, составлением технологических карт, контролем качества и координацией процессов, а их реализация — без активного и целеустремленного менеджера по продажам.

С учетом аренды помещения, зарплаты персонала и расходов на закупку сырья общие инвестиции в предприятие могут составить 1,8–2 млн рублей. Благодаря качественной организации поставок и сбыта это самое рентабельное производство для малого бизнеса при доходности в 30% принесет предпринимателю 300–350 тысяч рублей прибыли в месяц.

Тротуарная плитка

Невысокая стоимость, простота укладки и хорошие физические свойства являются основными причинами того, что популярность такого дорожного покрытия повышается с каждым годом. При этом производство тротуарной плитки в домашних условиях не требует лицензирования, особой квалификации персонала и сложного высокотехнологичного оборудования. Более того, в связи с сезонностью бизнеса это же оборудование может быть использовано для изготовления другого подобного продукта — декоративного искусственного камня.

Для реализации такой идеи бизнеса на дому для мужчин в сфере производства продукции требуется подключенное к инженерным сетям помещение в 80–90 м², разделенное на три части: цех, склад и сушильную камеру, в которой поддерживается постоянная температура 35–40°С.

Перечень оборудования зависит от выбранной технологии. В домашнем бизнесе производство плитки целесообразно организовать на основе самого простого способа — вибролитья, для чего следует приобрести:

  • Бетономешалки;
  • Полиуретановые, пластиковые или резиновые формы;
  • Вибростолы;
  • Стеллажи и поддоны;
  • Гидравлическую тележку или небольшой автопогрузчик.

Вибропрессование дополнительно требует покупки специального пресса и матриц, а производство клинкерной плитки — сушильной камеры и туннельной печи. Минимальные расходы на оборудование при этом составят 450–550 тысяч рублей, а максимальные — до двух миллионов.

Обслуживать цех и производить за сутки до 100 м² плитки могут 3–4 человека под руководством технолога, в обязанности которого входят расчет пропорций исходной смести, организация технологических процессов и контроль качества.

Себестоимость квадратного метра плитки, произведенной методом вибролитья, составляет 200–220 рублей. При розничной цене 360–380 рублей рентабельность может достичь 75–80%. Кроме того, для оказания клиентам полного комплекса услуг и получения дополнительного дохода в этой бизнес идее 2017 производство с минимальными вложениями можно дополнить доставкой и укладкой плитки на объекте заказчика.

Декоративный камень

Благодаря оригинальному внешнему виду, многообразию форм и доступной в сравнении с аналогичными природными материалами цене искусственный камень широко применяется строителями и дизайнерами для отделки не только интерьеров, но и фасадов зданий. Для наружных работ используют изделия на цементной основе (как более прочные и устойчивые к воздействию окружающей среды), а для внутренних — на гипсовой.

Организовать производство декоративного камня как бизнес можно с минимальными затратами на основе цеха по изготовлению тротуарной плитки с помощью вибролитья. Отличие состоит только в применяемых литейных формах и в технологии: гипсовый раствор застывает в несколько раз быстрее цементного, а потому готовится порциями в небольшой емкости при помощи смесителя или насадки на дрель.

В этом бизнесе, производство на дому не требует большого количества рабочих. Два–три человека за смену могут изготовить до 50 м² камня 10–15 разных видов и цветов. Средняя себестоимость гипсовых отливок с учетом расходов на аренду помещения, оплату электроэнергии, зарплату рабочим и транспортные расходы составляет 190 рублей, а цементных — 260 рублей за квадратный метр. Продается камень уже по цене 750–900 рублей за квадратный метр: при такой рентабельности вложения в бизнес окупают себя за два–три месяца.

Эффективность сбыта во многом определяет успех бизнеса: производство с минимальными вложениями доступно многим предпринимателям, а потому уровень конкуренции в этой области достаточно высок. Чтобы занять и удержать свою долю на рынке, следует тщательно контролировать качество (одной формы хватает на 150–200 отливок) и периодически обновлять ассортимент.

Реализация с помощью розничных сетей может и не привести к желаемому результату. Намного эффективнее будет сотрудничество с дизайнерами, строительными бригадами и компаниями, предлагающими услуги ремонта и отделки. При работе за комиссионное вознаграждение такие посредники способны обеспечить немалую долю в сбыте для малого бизнеса: производство в частном доме по этой причине должно быть организовано с учетом будущего масштабирования и роста.

Пеллеты из опилок

Использование вторичных ресурсов может стать перспективной идеей бизнеса: мелкое производство, основанное на переработке отходов деревообрабатывающих предприятий в топливные гранулы, характеризуется доходностью в 90–100% и окупает первоначальные вложения за 10–14 месяцев.

Под производство пеллетов из опилок, коры, шелухи и соломы зерновых культур следует использовать небольшой цех площадью 150–200 м², расположенный в непосредственной близости от лесопилок и мебельных фабрик. Оптимизации транспортных расходов требуется особое внимание, поскольку обеспечение бесперебойных поставок сырья — одна из основных задач, решаемых в этом бизнесе: для производства одной тонны продукции требуется не менее 7–8 м³ отходов.

Если использовать оборудование с электрическим приводом, то основным требованием к помещению будет наличие силовой линии с напряжением 0,4 кВ и мощностью 350–400 кВт. Однако в этом малом бизнесе производство можно организовать также с помощью дизельного привода или вала отбора мощности от двигателя трактора, а сушилку для опилок как самый энергоемкий агрегат — выбрать в газовом или твердотопливном исполнении. В этом случае требования к электросетям будут более лояльными.

Рассматривая, какое производство можно открыть с минимальными вложениями, следует учесть, что общие расходы на приобретение оборудования для запуска линии мощностью 350–500 кг пеллет в сутки составляют 420–450 тысяч рублей. Кроме сушилки, понадобятся измельчитель древесины, конвейерная линия и гранулятор, для обслуживания которых нужны всего два–три человека.

Рыночная оптовая цена тонны пеллет на сегодняшний день составляет 8300–8500 рублей. Себестоимость продукции вычисляется с учетом стоимости опилок (350 рублей за кубометр), расходов на ГСМ (электроэнергию), аренды, заработной платы и находится в пределах 3000–3800 рублей за тонну.

Поскольку пеллеты используются не только как эффективное топливо для отопительных котлов, но и как утеплитель в строительстве, удобрение для растений или наполнитель для туалетов домашних животных — часть гранул лучше фасовать в упаковки по 5 кг и предлагать для реализации через местные зоомагазины или через интернет.

Переработка автошин

В качестве вторичного сырья для основанной на производстве идее бизнеса могут быть использованы не только опилки. В мире существуют и другие постоянно пополняемые запасы ресурсов, объемы которых исчисляются миллионами тонн — автомобильные шины.

Шинная резина является одной из самых прочных, стойких к химическому и механическому воздействию. Она широко применяется для изготовления обуви, напольных покрытий, спортивного инвентаря, при строительстве зданий и автомагистралей. Пользуются спросом и другие компоненты — стальной корд и текстильное волокно. Поэтому переработка шин в крошку представляет собой доходный бизнес, который можно открыть с начальным капиталом в 1,6–1,8 млн рублей.

Основные затраты — это аренда помещения в 300 м² в промышленной зоне, вдали от жилых домов и закупка оборудования:

  • Бортовырезного станка;
  • Аппаратов для разрезки шин на полосы и заготовки (чипсы);
  • Шредера и роторной дробилки;
  • Вибросита, сепараторов для отделения от резины металла и текстиля;
  • Конвейеров и упаковочного оборудования.

В качестве регулярных поставщиков сырья выступают автопарки, транспортные компании, автобусные и троллейбусные депо. Согласно законодательству, эти предприятия обязаны оплачивать утилизацию шин в размере 1000–2600 рублей за тонну. Потому с ними обязательно нужно заключить договоры, прежде чем открыть производство: бизнес не может быть рентабельным при частичной или эпизодической загрузке оборудования. Кроме того, по минимальной цене или даже бесплатно можно получить шины в шиноремонтных и шиномонтажных мастерских.

Составляющие автомобильной шины реализуются по следующим ценам: тонна крошки любых фракций стоит 17000 рублей, тонна металлического корда — 2500 рублей, тонна текстильного волокна — 2000 рублей. С учетом того, что минимальная мощность перерабатывающих линий составляет 300–400 кг/ч — за месяц такой мини-завод способен переработать до 60 тонн сырья и принести более миллиона рублей дохода.

Видео по теме Видео по теме

Изготовление сувенирной продукции

Для того чтобы начать предпринимательскую деятельность, не всегда нужны огромные производственные площади, миллионные инвестиции и масштабные идеи бизнеса: производство на дому обладает не меньшим потенциалом и способно при правильной организации каналов поставок и сбыта приносить неплохой доход. Зачастую для этого требуются небольшое помещение площадью в 10–15 м², один–два станка, доступ к материалам и минимальный набор инструментов.

Одно из подобных направлений — производство сувенирной продукции как бизнес, включающее в себя:

  • Корпоративные сувениры для предпринимателей и компаний (магниты, канцтовары, блокноты, значки, авторучки, флажки, календари, зажигалки, пепельницы, кепки, кружки и многое другое);
  • Сувениры для туристов и коллекционеров (магниты, панно, тарелки, кружки, фоторамки, фигурки и статуэтки);
  • Сувенирную и подарочную продукцию ручной работы (композиции из бисера и полимерной глины, деревянные и мягкие игрушки, топиарии, декоративное мыло, авторские свечи, расписную, резную и керамическую посуду).

Невозможно охватить сразу все направления этого бизнеса: производство сувениров рекомендуется начать с наименее затратного вида — рукоделия. При вложении полученного дохода в расширение предприятия со временем можно приобрести:

  • Термопресс для печати на кепках;
  • Лазерный гравировальный станок;
  • Тампонные и шелкотрафаретные станки (одноцветные или многоцветные);
  • Многофункциональный станок «Beihand» для производства визиток, значков, нанесения логотипов на ручки, чашки, зажигалки и даже елочные шары.

Особенно привлекательны в этом мини бизнесе для начинающих минимальные вложения: производство корпоративных сувениров можно начать с капиталом 50–120 тысяч рублей. Что же касается изделий ручной работы, то редкий вид деятельности требует капитала, превышающего 30–40 тысяч рублей, а большая часть инструментов и материалов (проволока, ленты, ткани, клей, ножи, линейки) имеется почти в каждом доме или может быть легко приобретена в интернет-магазинах.

Чтобы эффективно организовать сбыт корпоративных сувениров, нужно лично провести переговоры с руководителями предприятий или отправить им коммерческие предложения. Сувениры ручной работы или туристические продаются через интернет или сдаются на реализацию в магазины подарков. Со временем можно открыть и собственную торговую точку — но не раньше, чем будут задействованы и эффективно использованы все остальные каналы.

Заключение

Создание бизнеса, основанного на производстве собственной продукции, требует особенно тщательного планирования и учета всех доступных материальных и нематериальных ресурсов. Цена ошибки здесь — миллионы рублей, а потому все возможные риски и неожиданности должны быть исключены. Поэтому изучение рынка сбыта, определение уровня спроса и оценка активности конкурентов — основные действия, предшествующие любым серьезным инвестициям.

Оцените статью - (14 проголосовало. Оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Оставьте свой комментарий

Здесь вы можете поделиться мнением и опытом на тему данной страницы.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: